пятница, 6 февраля 2015 г.

Случайная сказка.

Все сказки начинаются одинаково....
Однажды....
И потом идет чудесное повествование.
В моем случае все было так, обычно, буднично, и вместе с тем удивительно...
Я пришла на встречу с Дамой. Мы говорили обо всем, и в то же время цель была.
Она была заинтересована во мне, как в учителе и воспитателе.
Разговор прерывался...Молчали...Каждая о своем...
И так неожиданно из ее уст прозвучало :
"Расскажите сказку"..
Она это произнесла и я на секундочку заметила, что она сама не ожидала от себя этой просьбы.
-...Хм...Сказку?
-Да, сказку!, - уже более уверенно сказала Она.
-О чем? Какая тема?, - спросила я.
-Давайте о стакане,- это то, что Дама увидела перед собой.
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
На кухне, в самом углу полки, стоял старый пыльный бокал. О нем все забыли. И даже домработница  во время уборки  ленилась вытирать на нем пыль. Солнце редко доставало своими лучами этого кухонного уголка.
Но сегодня был удивительный день!!!
Листва, опавшая с деревьев, лежала плотным золотым ковром на земле и ничто не мешало лучам пробиться в дальний угол кухонной полки.
И когда один самый любопытный лучик достал своей улыбкой бокал.... тот засверкал, и улыбнулся в ответ.
-Неужели я умею улыбаться?, - подумал бокал и засверкал дивным свечением.
В эту минуту на кухню зашла маленькая девочка и увидела странное свечение. Сначала она испугалась и позвала няню.
-Няня, у нас что-то на кухне горит!!!, -  в ужасе закричала девочка.
-Успокойся, дорогая, - ответила няня,- это всего лишь под лучами солнца засверкал бокал.
Девочка попросила няню достать бокал из дальней полки.
Взяв в руки мягкую фланельку, девочка бережно вытерла бокал. Малышка почувствовала , как от него исходит тепло и льется дивный свет. На минутку показалось, что бокал ожил и заговорил.
Девочка прислушалась ....и каким-то удивительным образом услышала чудесную историю происхождения бокала и неимоверно удивительную историю путешествия через века.
-Я знал, что ты ко мне придешь, моя маленькая Принцесса. Я думаю, что ты не будешь возражать, если я буду тебя так называть, -сказал бокал.
-Меня все забыли , оставили стоять на полке, так как я остался один и не смогу быть полезным ...
Девочке показалось, как хрустальная слеза скатилась по гладкой поверхности бокала....
-Мои братья и сестры остались в старой доброй Англии. Мне становится печально, ведь я не знаю живы ли они. Если ты не будешь возражать, то я постараюсь рассказать историю своего происхождения.
Девочка стояла и с трепетом в сердце слушала. Она боялась даже дышать.
Осторожно поставив бокал на стол, она присела на краешек стула.....
.....Я родился в городе Сток -он-Трент, в Англии. Этот небольшой городок и сейчас является центром гончарного производства. А тогда, в старые добрые времена умелые мастера делали сервизы для стола Ее Королевского Величества Королевы Англии.
Меня, как и моих братьев и сестер, сделала семья гончара Джозайя Уэджвуд. Долго они трудились над сложным и в то же время очень красивым сервизом для королевского двора.Ведь работа была очень ответственная и кропотливая. Не каждый день поступает такой заказ. 
И вот пришел самый ответственный момент...
Главный советник Ее Величества Королевы Англии приехал нас забирать. Все бокалы, фужеры, рюмки были тщательно упакованы.. Последние минуты и...мы отправляемся в путешествие..
Проезжали большие и маленькие города, деревни, леса и дубравы. Проезжали даже стремительные реки..
И вот нашему путешествию пришел конец... мы в Лондоне.
Сказать, что этот город красив - ничего не сказать!!!
Он удивительно красив!!!
Не успев с братьями поговорить о городе, как ящики с нами начали разгружать и мы оказались в огромном зале.
Веде сверкало золото!!
С потолка свешивались красивые люстры, на подставках стояли канделябры ..
Слуги быстро распаковали ящики и выставили нас на длинном столе.
От счастья и радости я с братьями засверкал всеми своими красками. В зал вошла Королева с семьей.
Рассматривая нас они восхищались искусством мастеров и улыбались.
От всего этого в зале стало еще светлее.
А потом... потом начались будни.
Нам было в радость служить Королевскому двору, и в то же время невиносимо больно было терять братьев, которые были разбиты не очень аккуратными людьми.
Когда в дворце устраивались балы, мы служили с удвоенной силой..Но с каждым праздником нас, бокалов Ее Королевского Величества, становилось все меньше и меньше.
Когда нас осталось очень мало и мы больше стояли на полках, чем служили Гостям Королевы- Королева решила раздарить нас слугам.
По счастливой случайности я попал к горничной самой Королевы. Долгие годы она использовала меня , как вазу для цветов.
Потом подарила меня своей единственной дочери, у которой я был подсвечником....
С каждым годом я становился старым и меня ничего не радовало. 
Прошло время и с появлением электричества обо мне забыли. Я даже не был подсвечником....Очень тосковал....
Однажды меня продали за сущие копейки какому-то старьевщику . Я думал, что -вот , у меня начинается новая жизнь!!!!
Но надежды на новую жизнь рухнули......
Я снова стоял на полке и никому не было дела до моей судьбы. ......
Прошли десятилетия...а может столетия .И вдруг меня обнаружили . Хорошо вымыли, до блеска начистили и отнесли на рынок.
Там меня сразу же купили твои мама и папа, которые путешествовали и хотели что-то старинное привезти из Англии.
Так я попал в ваш дом.....
Девочка с восхищением прослушала рассказ старого бокала и пообещала найти его братьев и сестер.
Но это уже другая история и другая сказка....
Всем спокойной ночи и мирного дня!!!!
Р.С. Продолжение ? Может и будет... над этим я подумаю завтра.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Цікаво. Що бачив бокал на своєму шляху. Які губи його цілували, які таємні слово вимовлялись в його присутності.
Дякую

Кашуба комментирует...

Дуже цікава відповідь, яка надихає на продовження.
Дякую